Тест
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации поставлена задача, обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов.
Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) – это механизм, эффективно работающий более чем в 50-ти странах мира и призванный снизить административные барьеры для бизнеса, повысить эффективность принятия законодательных актов и улучшить тем самым инвестиционную привлекательность региона.
Оценка регулирующего воздействия – процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации, установления, решаются ли существующие проблемы с введением нового регулирования.
ОРВ проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, что позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования.
В рамках публичных консультаций проект нормативного акта размещается в открытом доступе в сети Интернет с тем, чтобы заинтересованные лица могли обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта, а также направляется в бизнес-ассоциации для обеспечения сбора позиций и комментариев от максимального числа представителей бизнеса.
Кроме того, предприниматели, представители отраслевых объединений и общественных организаций, научные деятели могут принять участие в работе по анализу нормативной правовой базы и экспертизе отдельных актов в качестве экспертов.
Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.
Ключевые цели проведения процедуры ОРВ:
- Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалы, а также затраты на консультации и обучение;
- Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков;
- Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;
- Снизить риски, связанные с ведением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.
В данном разделе Вы можете получить информацию о проводимых оценках регулирующего воздействия нормативных правовых актов.
Нормативно-правовые акты РФ и РД
Указ Президента Российской Федерации 7.05.2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
Нормативно-правовые акты ГО "г.Дербент"
Соглашения по ОРВ